( замогильным голосом ) : как в известном анекдоте - лечили от туберкулёза,а оказался центральный рак лёгкого.
Применительно к вич-инфекции : лимфопролиферативные заболевания не имеют отношения к туберкулёзу, это грозное и зачастую летальное осложнение вич-инфекции. В отличие от туберкулёзного поражения легочной ткани, при лимфоме, увеличение внутгригрудных л/у тотально , это если затронуты лёгкие, разумеется.
Странно,что тамошних спецов, таковое не навело на мысль о необходимости биопсии на предмет атипии.
Самое интересное в том,что ЕДИНСТВЕННЫЙ специалист в России и ВООБЩЕ во всём ближнем зарубежье,занимающийся ИММУНОГИСТОХИМИЕЙ лимфопролиферативного материала, живёт у нас в Петербурге. Профессор Кривошеев, Ленинградское Областное Паталогоанатомическое Бюро. Лимфомы на на данное исследование,биопсийный материал везут даже из Москвы и стран Балтии. Те, онкогематологи,которые хотят ,чтобы их пациенты получить хоть какой то шанс на жизнь,имеют дело с ним.
Иммуногистохимическое исследование- позволяет определить тип и гистологический вариант лимфомы,а также то,какая схема высокодозной химиотерапии окажется эффективной.
1) Момент №1 : лимфома,не туберкулёз,и счёт идёт идет в этом случае на дни,если не на часы.
2) Это крайне дорогостоящее удовольствие. Каждый блок химии стоит 120-150 тысяч руб., а их может быть и 5-6, и 10 и больше.
3) Но и в самом идеальном раскладе гарантий нет никаких.
Мой знакомый,пожалуй единственный, кого я знаю,кто остался жив с лимфомой.
Логично спросить :почему ? Деньги- раз. Связи -два. Невероятное везение ( термин немедицинский,но вполне корректный в данном контексте ) - три.
Я уже где то описывал эту историю, поэтому повторюсь. Примечательно то,что больше о таком удачном исходе дела, я не слышал НИКОГДА. Увы.
В январе-2004 я пару недель провел в Таиланде. Жара, солнце, пляж... Вернувшись в Москву, попал на акклиматизацию (как мне казалось). Пару недель ходил - слабость, недосып. Но когда через некоторое время начались одышки - по лестнице поднимаешься и голова кружится, в глазах темнеет, сердцебиение - пошел к своему инфекционисту. Тот с порога только глянул - да у тебя же анемия, ты зеленый весь! - и отправил во внеурочное время на анализ гемоглобина. Сделали за 5 минут - 86. Врач - ложись на обследование. Я - куда? у меня через пару недель командировка во Францию, билеты, визы на руках! Врач - ладно, жри железо, через неделю контроль.
Через неделю гемоглобин 80. Пришлось ложится на обследование ). В приемном покое дежурный хирург ткнул пальцем в живот - а вы знаете, что у вас опухоль. Она была уже размером с кулак. Причем не болела и не беспокоила.
Когда через пару недель прооперировали - она была уже на стадии распада. Удалили 2.5м тонкого кишечника, горизонтальный сегмент 12ти перстной кишки, брыжейку...Гистология: : лимфома Беркета. 6 блоков химиотерапии.
В моей палате полы мыли раз в неделю ссаной тряпкой, в туалете был грибок на потолке и стенах. Раз в блок я ночевал в больнице, на утро чувствовал себя хуже трупа. Все остальные дни забирал бутылки с вечерними дозами и ехал домой НА МЕТРО лысый и в повязке (на дорогу уходил час; пробовал на такси - три часа, сие было невыносимо). Дома самостоятельно (один! прокапывал себе все флаконы. Утром просыпался как огурчик и к 8:00 ехал на другой конец города в больницу. Только в моем присутствии на моих глазах медсестра, которой я платил 100р в день, разводила дневные дозы препаратов, я лично забирал их и шел в палату САМ СЕБЕ ставить (около 10ч утра). Если ждать, когда до тебя дойдут, можно проваляться до обеда, а капать по 6-12ч подряд. Первый раз подключичный катетер мне ставила медсестра (не врач анестезиолог-реаниматолог, как полагается) 15 минут! За это время у меня отошла анестезия, но с третьего раза она-таки вбила катетер. Стучала так, что я боялся - пробьет легкое, но рентген, как полагается в таких критических случаях, даже не подумали делать. После этого я категорически отказывался от подключичных катетеров, живя на руках. Их хватало на три дня, после чего приходилось менять. Но и их сестры могли поставить лишь с третьего раза в мои прекрасно видимые вены. Все пациенты могут ходить в столовую, лежачим развозят тарелки по палатам, лишь ВИЧевым категорически запрещено посещать столовую и еду будут перекладывать только в вашу посуду. В данном случае я мог переживать лишь за факт дискриминации, так как еда настолько ужасна, что ее невозможно даже в рот взять, не то что насытиться. Смертность в ГКБ60 чудовищна. Каждый блок при мне вывозили по нескольку трупов. Я и раньше не отличался сентиментальностью, но 2004 год закалил меня невероятно. Стиснув зубы, закрывая глаза на хамство и абсолютную некомпетентность персонала, униженно клянча ежедневные анализы, которые регулярно забывал расписать мой лечащий врач - вперед по трупам!
В последний день пребывания в больнице (блок был закончен несколько дней назад, я откалывался Нейпогеном и приезжал сранья лишь для того, чтобы сдать каплю крови из пальца и узнать уровень лейкоцитов), слоняясь по коридору в ожидании результат анализа, натолкнулся на Заведующую: А что это ты тут делаешь? - - Мы тебя выписали! - ?!! - А ты СЕГОДНЯ в палате не ночевал. Это было последней каплей. Я высказал все, что я думаю о ее больнице, о гематологическом отделении, о ней лично, каждом враче и каждой медсестре в отдельности, о положении ВИЧ-инфицированных и компетентности мед.работников, о чистоте в палатах, кормежке, медикаментозном обеспечении и прочем. Первую минуту она оторопело слушала, а потом попыталась сбежать от меня в ординаторскую, но, как легко догадаться, от меня так просто не скрыться. Я продолжил чистить сию контору на все корки в ординаторской исключительно цензурными словами, но так, что им и не снилось. Врачам нечего было возразить, они опустили глаза и даже не возражали. Заведующая хваталась за седце и причитала о неминуемом инфаркте. Кардиология этажом ниже, откачают! Или вы к своим тоже ни за что не хотите попасть?! Вобщем, шоу было еще то. Самое смешно было в том, что в тот день лейкоциты у меня уже поднялись и смысла числиться в пациентах этого хосписа уже не было.
Доктору, разумеется, все это доложили и он дико ржал, пытаясь меня усовестить, но я ни о чем не жалею кроме того, что как мой знакомый в этом году, не настоял на химиотерапии на дому. Из 10 человек с беркитоподобной лимфомой я один остался жив .
Описанная больница,отнюдь не провинциальная. Это город Москва. В настоящее время ГКБ 60 предоставляет для вичёвых пациентов целых аж 4 койки, при этом в МГЦС имеется несколько десятков онкогематологических больных.
Что касается случая с этой дамой,то там даже DS онкологии, вероятно,поставлен не был.
P.S. На этой неделе в Петербурге был похожий случай,диагноз также поставлен постмортально.
6-08-2009 11:44
Россия, Сургут
24-07-2009 11:31