На сайте с
31-03-2009

Пол
Мужской

FOOLОСОФИЯ АТЕИЗМА

Шесть внутренних врагаов человека, которые поселились в наших опустевших сердцах с тех пор, как Бог был изгнан оттуда поборниками «научного атеизма». Но наука - это то, что проверяется на практике. Так вот, на практике мы видим, что появление большинства проблем современного человека по срокам подозрительно совпадает с началом «торжества» атеизма в обществе.

Подобно листьям, опавшим с дерева, души, оторвавшиеся от Бога, стали утрачивать такие естественные качества, как любовь, сострадание, честность, бескорыстие, простота. Их место заняли те самые шесть внутренних врагов: зависть, вожделение, жадность, гнев, безумие и иллюзия. Поэтому качество человеческих отношений стало падать; конфликты, напряженность, недоверие стали повседневной реальностью. Материализм и атеизм низвели некогда божественного по происхождению человека до горстки химических элементов. А если жизнь - это продукт химических реакций, ее не страшно разрушить, ведь «прах ты есть и в прах обратишься». И когда целые поколения выросли на такой философии, не стоит удивляться тому, что на земле нет мира. Таковы практические, то есть научные последствия атеизма.

Сначала ученые думали, что в природе существует только инертная материя и слепые силы, которые слепо манипулируют материей. Но с изобретением электронных микроскопов стало очевидно, что молекулы ДНК несут в себе сложнейшие информационные коды, которые подобны грамотно написанным предложениям или компьютерным программам. Это вынуждает наиболее честных ученых признавать, что в мире кроме материи и силы есть еще и упорядоченная информация, на основе которой силы природы манипулируют материей. Поскольку любая систематизированная информация исходит из высокоорганизованного сознания, то следующий естественный шаг - это принятие высшего разума, из которого исходит информация. Итак, ученые, которые сначала отрицали наивную идею Бога как лысого дедушки, сидящего на облаке, сейчас стали возвращаться к идее Творца, но теперь уже на основе научного знания. Одним словом, атеизму в науке осталось не долго жить. Новая наука будет органично сочетать в себе понимание духа (сознания) и материи. Ведь невозможно даже произнести слово «атеизм» или «безбожие», не упомянув в качестве главной составной части слово «теос» или «Бог».

Несмотря на то, что процесс одухотворения науки сдвинулся с мертвой точки, и слова о Боге все чаще раздаются в научной среде, неочевидность Бога для большинства простых людей создает некий кризис доверия к духовным темам. В свое время известный математик и философ Блез Паскаль сказал, что вера - это ставка в игре, которой не избежать. Эта игра называется жизнью. На что мы сделаем ставку в этой игре, во что вложим свою веру - в духовное или в материальное? Паскаль изложил четыре возможных варианта:
Если Бог есть и мы следуем Его заповедям, мы выигрываем вечное царство.
Если Бог есть, но мы не следуем - мы проигрываем (ад, страдания, воплощения в животных).
Если Бога нет, а мы верим и следуем - проигрыша нет, т.к. жизнь проходит праведно (в благости) и со смертью все заканчивается.
Если Бога нет и мы не следуем - жизнь проходит качеством ниже (в страсти и невежестве), и после смерти ничего нет.

Пункты 1, 2 и 4 не вызывают вопросов, а вот пункт 3 является главным камнем преткновения для большинства людей, чья вера не основана на научном духовном знании. Они немного боятся проиграть, потому что быть счастливым, не погружаясь в грех, мало кто может. Рекомендовать людям найти счастье в чистой жизни без греха - это то же самое, что рекомендовать любителю музыки «хэви метал» удовлетвориться сонатами Шопена. Он это воспримет как неудачную шутку, т.к. жизни без адреналина он не представляет. Однако духовно развитый человек способен понять разницу в качестве этих двух типов наслаждения. К сожалению, большинство душ забыли, как можно наслаждаться духовной энергией, идущей от Бога, и знают только мимолетное счастье от контакта с материей.

Атеисты смеются, видя, как верующие поклоняются Богу, и при этом не замечают, как сами поклоняются идолам (богозаменителям) в виде объектов роскоши (машины, дома, домашние кинотеатры и т.д.), к которым естественно тянутся чувства, лишенные вкуса вечности. Каков результат потакания ненасытным чувствам? В мире с ограниченными ресурсами и неограниченными желаниями возникает конкуренция. В этой борьбе неудовлетворенных чувств легко вспыхивает гнев, приводящий к насилию. Итак, всевозрастающее насилие наших времен - результат потакания чувствам. Но когда человек поклоняется всемогущему Богу, его чувства становятся спокойными и наполняются глубоким внутренним счастьем, неведомым людям, привыкшим к дешевым и поверхностным наслаждениям.

Если атеизм - это действительно философия продвинутых людей, которая устраняет все «надуманные табу» в наших умах, что она принесла миру? Веды утверждают, что человек, отвернувшийся от Бога и потерявший высший вкус жизни, находит вкус в таких вещах, как мясо, интоксикации (табак, алкоголь, наркотики), азартные игры и неограниченный секс. Эти «невинные» пристрастия очень дорого обходятся человечеству. Медицина нехотя, но стала признавать, что мясное питание является причиной атеросклероза сосудов, приводящего к инфарктам, инсультам и преждевременному старению организма. Рак тоже легко развивается в теле, ослабленном трупными ядами из мяса.

Что касается интоксикаций, то только от курения умирают 7 млн.человек в год, а жертвы алкоголизма и наркомании трудно даже посчитать. Азартные игры - это верный способ все проиграть или навеки попасть в долговую яму. Иначе эта индустрия долго бы не прожила. Кроме того, азартные игры создают иллюзию быстрого обогащения без необходимости исполнять свой долг перед Богом и обществом. Это стимулирует тенденцию к обману и является аномалией для сознания.

По поводу сексуальной свободы можно сказать, что даже Запад, ставший колыбелью сексуальной революции 60-70-х годов, уже переболел этой болезнью и рьяно ратует за супружескую верность и крепкие семьи. Такие выводы сделаны после тяжелого похмелья вседозволенности. По мнению психиатров, сексуальная свобода приводит к пустым, поверхностным отношениям и является лишь жалкой попыткой победить внутреннее одиночество.

Никак не решая этой задачи, внебрачный секс создает также массу внешних проблем: разводы, венерические болезни, нежелательные беременности, рост абортов, одинокие люди, брошенные дети, преждевременные смерти, пьянство, самоубийства. От СПИДа с 1981 года уже умерло 20 млн. человек и болеют еще 38 млн. Каждый день СПИДом заражаются 8500 человек, из них не менее 100 - в России. Психиатры, выросшие на философии Фрейда, стали вдруг понимать, что между вседозволенностью и внутренними проблемами есть тесная связь. Теперь они уже говорят, что верующие люди, добровольно ставящие себя в рамки разумных ограничений ради высшей цели, живут дольше, спокойнее и качественнее. Они более здоровы и счастливы. Очевидно, что когда духовность составляла основу человеческой культуры, большинства современных проблем, порожденных атеизмом, не существовало.

Кроме того, атеизм - это интеллектуальная попытка убить своего собственного Отца - Бога. Бог от этого не умирает, но мы этой философией убиваем сами себя. Вместо того чтобы быть под защитой любящего Отца, человек превращается в одинокого, несчастного сироту, полного страхов и комплексов. Жизнь атеиста - это жалкая суета, плоды которой уничтожает вечное время. А никакой духовной перспективы у него нет. Атеист хотя и дышит, внутренне мертв. Поэтому это философия духовного самоубийства. Но разница между внешне мертвым и внутренне мертвым человеком состоит в том, что мертвец уже никому навредить не может, а атеист может. Он распространяет опасную идею о том, что атеизм - это наука, хотя никакой научной основы у атеизма нет.

Эйнштейн сказал: «Любой, кто серьезно занят научными исследованиями, видит, как законы природы пронизаны сознанием, значительно превосходящим человеческое». Поэтому Бог - это реальность для разумных. Когда человек только начинает изучать материю, его охватывает эйфория первоклассника, который выучил таблицу умножения и считает, что теперь ему открылось все знание. Но до настоящего знания ему еще как до звезд. К Богу приводит не поверхностное, а глубокое научное знание. Об этом же говорил выдающийся просветитель Индии XIX-XX веков Бхактивинода Тхакур. Он выделял пять уровней развития духовности в зависимости от глубины знания: наивная вера, атеизм, материализм, имперсонализм, зрелый духовный персонализм.

Наивная вера в высшие силы присуща необразованным людям. Когда человек приобретает начальное материальное знание, это рождает гордыню и скепсис по отношению к наивным верованиям и приводит к атеизму, отрицающему Бога. Дальнейшее развитие материального знания превращает человека из атеиста-нигилиста в продвинутого материалиста, который считает, что Богом можно стать самому. Продвижение по этому пути подводит человека к краю материи (квантовая физика), за которой начинается неведомая трансцендентная реальность. На этом уровне человек становится имперсоналистом и считает, что есть некая бескрайняя и безличная высшая сущность, а мы ее частицы и в идеале должны с ней слиться. И лишь на высшем уровне развития знания человек понимает, что совершенство - это не слияние со светом, исходящим от Бога, а любовные отношения с личностью Бога. В «Бхагавад-гите» (7.19) Кришна говорит: «…тот кто действительно развил в себе полное знание, вручает себя Мне, познав Меня как причину всех причин и увидев Мою всепроникающую природу…».

Исходя из этой схемы, можно понять, что между наивной верой и зрелой духовностью лежат три уровня болезненного сознания (атеизм, материализм и имперсонализм). Веды называют эти уровни сознания болезненными, потому что ни на одном из них душа не реализует свою природу вечности, знания и блаженства.

Итак, выясняется, что по другой шкале ценностей атеизм - это не венец философии высокоразвитого человека, а лишь болезненное состояние сознания, порожденное малым знанием. Поэтому остается надежда, что с развитием подлинного знания эта детская болезнь из науки уйдет.

А пока атеизм загоняет человека в тупик, ограничивая его во всех сферах. На интеллектуальном уровне он ограничивает наше видение узкими рамками материи, оставляя большинство принципиальных вопросов жизни без ответов. На эмоциональном уровне атеизм не дает нашей энергии любви, идущей из души, преодолеть гравитацию земли и устремиться в высшие сферы. На социальном уровне атеизм порождает аморалку, беспредел и чувство безнаказанности. На физическом - дурное питание и ослабленное здоровье.

Вес всех этих аргументов показывает, что атеизм - это преступная философия или форма безумия. В строгом смысле - это не философия (любовь к мудрости), а fooloсофия - любовь к глупости. Слава Богу, что все больше людей начинают видеть бесперспективность этого пути в никуда.

А Вы как думаете по этому поводу?

28 авг. 2010 г. в 19:52
На сайте с
20-07-2009

Пол
Женский
Не обязательно быть атеистом,что бы каждый день распинать Христа....Атеизм это абсолютное отрицание высшей силы....под час мы глубоко верим,но грешим....это гораздо печальнее

Цитата
Дальнейшее развитие материального знания превращает человека из атеиста-нигилиста в продвинутого материалиста, который считает, что Богом можно стать самому. Продвижение по этому пути подводит человека к краю материи (квантовая физика), за которой начинается неведомая трансцендентная реальность. На этом уровне человек становится имперсоналистом и считает, что есть некая бескрайняя и безличная высшая сущность, а мы ее частицы и в идеале должны с ней слиться  

Я какое-то время была увлечена такого рода учением(Трансерфинг реальности.Вадим Зеланд)В православии это бы назвали *Ложной философией*,что является одним из грехов.Все мне там нравилось на тот момент,но именно осознание к чему клонит автор,
Цитата
  что Богом можно стать самому.

охладило мой пыл.
Не правильно это и преступно перед Богом...ИМХО

28 авг. 2010 г. в 23:27
На сайте с
2-11-2009

Пол
Женский
Зеланда нужно фильтровать. Я читала много подобной литературы и в каждом авторе брала только то, что нужно и подходит мне. Нельзя слепо верить кому или чему-либо. Ведь одна из заповедей гласит Не создай себе кумира. Это и говорит о том, что всегда нужно включать мозги.

29 авг. 2010 г. в 10:21
На сайте с
6-04-2010

Пол
Мужской
Что ты хотел сказать?:) скинув сюда данную инфу?:) Если вызвать кучу споров и обсуждений от скуки то как видишь не особо прокатило,пойми мил человек то что ты увлекаешься той или иной информацией не факт что она увлечет ещё кого то,безусловно наполняя свою телегу знаниями ими нужно делится так как при пополнении она тяжелеет и с этой тяжестью путь на новые ступени понимания становится сложнее,но в не навязчивой форме, вероятно тебя переполняет эмоциональный всплеск твоего природного биоритма и кривая в пике активности,но разяснения того или иного нужно делать своими словами понимания,братец ты ещё бы трактат Лао Дзы выложил бы)))Или писание Верховного медицинского Ламы ганчена:) пойми у каждого свой путь и у многих на данном сайте есть вера у каждого своя навязывание информации может быть ранимым моментом для многих и в последствии для самого себя,(нет учителей так как и нет учеников) Путь каждого заключён в самом себе.....P.S, (странствующий мастер)

30 авг. 2010 г. в 14:22
На сайте с
6-04-2010

Пол
Мужской
Что ты хотел сказать?:) скинув сюда данную инфу?:) Если вызвать кучу споров и обсуждений от скуки то как видишь не особо прокатило,пойми мил человек то что ты увлекаешься той или иной информацией не факт что она увлечет ещё кого то,безусловно наполняя свою телегу знаниями ими нужно делится так как при пополнении она тяжелеет и с этой тяжестью путь на новые ступени понимания становится сложнее,но в не навязчивой форме, вероятно тебя переполняет эмоциональный всплеск твоего природного биоритма и кривая в пике активности,но разяснения того или иного нужно делать своими словами понимания,братец ты ещё бы трактат Лао Дзы выложил бы)))Или писание Верховного медицинского Ламы ганчена:) пойми у каждого свой путь и у многих на данном сайте есть вера у каждого своя навязывание информации может быть ранимым моментом для многих и в последствии для самого себя,(нет учителей так как и нет учеников) Путь каждого заключён в самом себе.....P.S, (странствующий мастер)

30 авг. 2010 г. в 14:35
На сайте с
31-03-2009

Пол
Мужской
уважаемый Добрый мастер))))), все что я хотел сказать - сказал. и на самом деле все прокатило. Да, мне понравилась данная информация и решил ею поделиться . Если тебе это не интересно, то почему ты решил, что и другим это не надо? ( кстати никому это не навязываю) . С моими эмоциями все нормально - я их контролирую ))) Если тебя нагружают информация и знания , которые ты получаешь и они становятся тяжестью, как ты говоришь, то мне они только облегчают жизнь и путь по которому иду.

30 авг. 2010 г. в 17:42
На сайте с
21-08-2009

Пол
Мужской
Ураааааааааааааааааааааааа, я научился копировать!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Смотрите:
Уважаемые дамы и господа! Мне неизвестно, насколько каждый из вас из
литературы или понаслышке знаком с психоанализом. Однако само название моих
лекций -- Элементарное введение в психоанализ -- предполагает, что вы
ничего не знаете об этом и готовы получить от меня первые сведения. Смею все
же предположить, что вам известно следующее: психоанализ является одним из
методов лечения нервнобольных; и тут я сразу могу привести вам пример,
показывающий, что в этой области кое-что делается по-иному или даже
наоборот, чем принято в медицине. Обычно, когда больного начинают лечить
новым для него методом, ему стараются внушить, что опасность не так велика,
и уверить его в успехе лечения. Я думаю, это совершенно оправданно, так как
тем самым мы повышаем шансы на успех. Когда же мы начинаем лечить невротика
методом психоанализа, мы действуем иначе. Мы говорим ему о трудностях
лечения, его продолжительности, усилиях и жертвах, связанных с ним. Что же
касается успеха, то мы говорим, что не можем его гарантировать, поскольку он
зависит от поведения больного, его понятливости, сговорчивости и выдержки.
Естественно, у нас есть веские основания для такого как будто бы
неправильного подхода к больному, в чем вы, видимо, позднее сможете
убедиться сами.
Не сердитесь, если я на первых порах буду обращаться с вами так же, как
с этими нервнобольными. Собственно говоря, я советую вам отказаться от мысли
прийти сюда во второй раз. Для этого сразу же хочу показать вам, какие
несовершенства неизбежно присущи обучению психоанализу и какие трудности
возникают в процессе выработки собственного суждения о нем. Я покажу вам,
как вся направленность вашего предыдущего образования и все привычное ваше
мышление будут неизбежно делать вас противниками психоанализа и сколько
нужно будет вам преодолеть, чтобы совладать с этим инстинктивным
сопротивлением. Что вы поймете в психоанализе из моих лекций, заранее
сказать, естественно, трудно, однако могу твердо обещать, что, прослушав их,
вы не научитесь проводить психоаналитическое исследование и лечение. Если же
среди вас найдется кто-то, кто не удовлетворится беглым знакомством с
психоанализом, а захочет прочно связать себя с ним, я не только не посоветую
это сделать, но всячески стану его предостерегать от этого шага.
Обстоятельства таковы, что подобный выбор профессии исключает для него
всякую возможность продвижения в университете. Если же такой врач займется
практикой, то окажется в обществе, не понимающем его устремлений,
относящемся к нему с недоверием и враждебностью и ополчившем против него все
скрытые темные силы. Возможно, кое-какие моменты, сопутствующие войне,
свирепствующей ныне в Европе, дадут вам некоторое представление о том, что
сил этих -- легионы.
Правда, всегда найдутся люди, для которых новое в познании имеет свою
привлекательность, несмотря на все связанные с этим неудобства. И если
кто-то из вас из их числа и, несмотря на мои предостережения, придет сюда
снова, я буду рад приветствовать его. Однако вы все вправе знать, какие
трудности связаны с психоанализом.
Во-первых, следует указать на сложность преподавания психоанализа и
обучения ему. На занятиях по медицине вы привыкли к наглядности. Вы видите
анатомический препарат, осадок при химической реакции, сокращение мышцы при
раздражении нервов. Позднее вам показывают больного, симптомы его недуга,
последствия болезненного процесса, а во многих случаях и возбудителей
болезни в чистом виде. Изучая хирургию, вы присутствуете при хирургических
вмешательствах для оказания помощи больному и можете сами провести операцию.
В той же психиатрии осмотр больного дает вам множество фактов,
свидетельствующих об изменениях в мимике, о характере речи и поведении,
которые весьма впечатляют. Таким образом, преподаватель в медицине играет
роль гида-экскурсовода, сопровождающего вас по музею, в то время как вы сами
вступаете в непосредственный контакт с объектами и благодаря собственному
восприятию убеждаетесь в существовании новых для нас явлений.
В психоанализе, к сожалению, все обстоит совсем по-другому. При
аналитическом лечении не происходит ничего, кроме обмена словами между
пациентом и врачом. Пациент говорит, рассказывает о прошлых переживаниях и
нынешних впечатлениях, жалуется, признается в своих желаниях и чувствах.
Врач же слушает, стараясь управлять ходом мыслей больного, кое о чем
напоминает ему, удерживает его внимание в определенном направлении, дает
объяснения и наблюдает за реакциями приятия или неприятия, которые он таким
образом вызывает у больного. Необразованные родственники наших больных,
которым импонирует лишь явное и ощутимое, а больше всего действия, какие
можно увидеть разве что в кинематографе, никогда не упустят случая
усомниться: Как это можно вылечить болезнь одними разговорами? Это,
конечно, столь же недальновидно, сколь и непоследовательно. Ведь те же самые
люди убеждены, что больные только выдумывают свои симптомы. Когда-то слова
были колдовством, слово и теперь во многом сохранило свою прежнюю
чудодейственную силу. Словами один человек может осчастливить другого или
повергнуть его в отчаяние, словами учитель передает свои знания ученикам,
словами оратор увлекает слушателей и способствует определению их суждений и
решений. Слова вызывают аффекты и являются общепризнанным средством
воздействия людей друг на друга. Не будем же недооценивать использование
слова в психотерапии и будем довольны, если сможем услышать слова, которыми
обмениваются аналитик и его пациент.
Но даже и этого нам не дано. Беседа, в которой и заключается
психоаналитическое лечение, не допускает присутствия посторонних; ее нельзя
продемонстрировать. Можно, конечно, на лекции по психиатрии показать
учащимся неврастеника или истерика. Тот, пожалуй, расскажет о своих жалобах
и симптомах, но не больше того. Сведения, нужные психоаналитику, он может
дать лишь при условии особого расположения к врачу; однако он тут же
замолчит, как только заметит хоть одного свидетеля, индифферентного к нему.
Ведь эти сведения имеют отношение к самому интимному в его душевной жизни,
ко всему тому, что он, как лицо социально самостоятельное, вынужден скрывать
от других, а также к тому, в чем он как цельная личность не хочет признаться
даже самому себе.
Таким образом, беседу врача, лечащего методом психоанализа, нельзя
услышать непосредственно. Вы можете только узнать о ней и познакомитесь с
психоанализом в буквальном смысле слова лишь понаслышке. К собственному
взгляду на психоанализ вам придется прийти в необычных условиях, поскольку
сведения о нем вы получаете как бы из вторых рук. Во многом это зависит от
того доверия, с которым вы относитесь к посреднику.
Представьте себе теперь, что вы присутствуете на лекции не по
психиатрии, а по истории, и лектор рассказывает вам о жизни и военных
подвигах Александра Македонского. На каком основании вы верите в
достоверность его сообщений? Сначала кажется, что здесь еще сложнее, чем в
психоанализе, ведь профессор истории не был участником походов Александра
так же, как и вы; психоаналитик, по крайней мере, сообщает вам о том, в чем
он сам играл какую-то роль. Но тут наступает черед тому, что заставляет нас
поверить историку. Он может сослаться на свидетельства древних писателей,
которые или сами были современниками Александра, или по времени жили ближе к
этим событиям, т. е. на книги Диодора, Плутарха, Арриана и др.; он покажет
вам изображения сохранившихся монет и статуй царя, фотографию помпейской
мозаики битвы при Иссе. Однако, строго говоря, все эти документы доказывают
только то, что уже более ранние поколения верили в существование Александра
и в реальность его подвигов, и вот с этого и могла бы начаться ваша критика.
Тогда вы обнаружите, что не все сведения об Александре достоверны и не все
подробности можно проверить, но я не могу предположить, чтобы вы покинули
лекционный зал, сомневаясь в реальности личности Александра Македонского.
Ваша позиция определится главным образом двумя соображениями: во-первых,
вряд ли у лектора есть какие-то мыслимые мотивы, побудившие выдавать за
реальное то, что он сам не считает таковым, и, во-вторых, все доступные
исторические книги рисуют события примерно одинаково. Если вы затем
обратитесь к изучению древних источников, вы обратите внимание на те же
обстоятельства, на возможные побудительные мотивы посредников и на сходство
различных свидетельств. Результаты вашего исследования наверняка успокоят
вас насчет Александра, однако они, вероятно, будут другими, если речь зайдет
о таких личностях, как Моисей или Нимрод.* О том, какие сомнения могут
возникнуть у вас относительно доверия к лектору-психоаналитику, вы узнаете
позже.
Теперь вы вправе задать вопрос: если у психоанализа нет никаких
объективных подтверждений и нет возможности его продемонстрировать, то как
же его вообще можно изучить и убедиться в правоте его положений?
Действительно, изучение психоанализа дело нелегкое, и лишь немногие
по-настоящему овладевают им, однако приемлемый путь, естественно,
существует. Психоанализом овладевают прежде всего на самом себе, при
изучении своей личности. Это не совсем то, что называется самонаблюдением,
но в крайнем случае психоанализ можно рассматривать как один из его видов.
Есть целый ряд распространенных и общеизвестных психических явлений, которые
при некотором овладении техникой изучения самого себя могут стать предметами
анализа. Это дает возможность убедиться в реальности процессов, описываемых
в психоанализе, и в правильности их понимания. Правда, успешность
продвижения по этому пути имеет свои пределы. Гораздо большего можно
достичь, если тебя обследует опытный психоаналитик, если на собственном Я
испытываешь действие анализа и можешь от другого перенять тончайшую технику
этого метода. Конечно, этот прекрасный путь доступен лишь каждому отдельно,
а не всем сразу.
----------------------------------------
* Нимрод (или Немврод) по библейской легенде -- основатель Вавилонского
царства. -- Прим. ред. перевода.
Другое затруднение в понимании психоанализа лежит не в нем, а в вас
самих, поскольку вы до сих пор занимались изучением медицины. Стиль вашего
мышления, сформированный предшествующим образованием, далек от
психоаналитического. Вы привыкли обосновывать функции организма и их
нарушения анатомически, объяснять их химически и физически и понимать
биологически, но никогда ваши интересы не обращались к психической жизни,
которая как раз и является венцом нашего удивительно сложного организма. А
посему психологический подход вам чужд, и вы привыкли относиться к нему с
недоверием, отказывая ему в научности и отдавая его на откуп
непрофессионалам, писателям, натурфилософам и мистикам. Такая
ограниченность, безусловно, только вредит вашей врачебной деятельности, так
как больной предстает перед вами прежде всего своей душевной стороной, как
это и происходит во всех человеческих отношениях, и я боюсь, что в наказание
за то вам придется поделиться терапевтической помощью, которую вы стремитесь
оказать, с самоучками, знахарями и мистиками, столь презираемыми вами.
Мне ясно, чем оправдывается этот недостаток в вашем образовании. Вам не
хватает философских знаний, которыми вы могли бы пользоваться в вашей
врачебной практике. Ни спекулятивная философия, ни описательная психология,
ни так называемая экспериментальная психология, смежная с физиологией
чувств, как они преподносятся в учебных заведениях, не в состоянии сказать
вам что-нибудь вразумительное об отношении между телом и душой, дать ключ к
пониманию возможного нарушения психических функций1. Правда, в рамках
медицины описанием наблю-
----------------------------------------
1 Скептическое отношение Фрейда к экспериментальной психологии могло
быть обусловлено тем, что центральная для него проблема мотивации
первоначально не подвергалась серьезному экспериментальному изучению. Лишь
впоследствии в ряде исследований (в частности, у К. Левина и его школы) эта
проблема становится областью применения экспериментальных методов.
даемых психических расстройств и составлением клинической картины
болезней занимается психиатрия, но ведь в часы откровенности психиатры сами
высказывают сомнения в том, заслуживают ли их описания названия науки.
Симптомы, составляющие эти картины болезней, не распознаны по своему
происхождению, механизму и взаимной связи; им соответствуют либо
неопределенные изменения анатомического органа души, либо такие изменения,
которые ничего не объясняют. Терапевтическому воздействию эти психические
расстройства доступны только тогда, когда их можно обнаружить по побочным
проявлениям какого-то иного органического изменения.
Психоанализ как раз и стремится восполнить этот пробел. Он предлагает
психиатрии недостающую ей психологическую основу, надеясь найти ту общую
базу, благодаря которой становится понятным сочетание соматического
нарушения с психическим. Для этого психоанализ должен избегать любой чуждой
ему посылки анатомического, химического или физиологического характера и
пользоваться чисто психологическими вспомогательными понятиями -- вот почему
я опасаюсь, что он покажется вам сначала столь необычным.
В следующем затруднении я не хочу обвинять ни вас, ни ваше образование,
ни вашу установку. Двумя своими положениями анализ оскорбляет весь мир и
вызывает к себе его неприязнь; одно из них наталкивается на
интеллектуальные, другое -- на морально-эстетические предрассудки.
Не следует, однако, недооценивать эти предрассудки; это властные силы,
побочный продукт полезных и даже необходимых изменений в ходе развития
человечества. Они поддерживаются нашими аффективными силами, и бороться с
ними трудно.
Согласно первому коробящему утверждению психоанализа, психические
процессы сами по себе бессознательны, сознательны лишь отдельные акты и
стороны душевной жизни. Вспомните, что мы, наоборот, привыкли
идентифицировать психическое и сознательное. Именно сознание считается у нас
основной характерной чертой психического, а психология -- наукой о
содержании сознания. Да, это тождество кажется настолько само собой
разумеющимся, что возражение против него представляется нам очевидной
бессмыслицей, и все же психоанализ не может не возражать, он не может
признать идентичность сознательного и психического1. Согласно его
определению, психическое
----------------------------------------
1 Фрейд постоянно подчеркивал, что психоанализ открыл область
бессознательных душевных процессов, тогда как все остальные концепции
идентифицируют психику и сознание. Рассматривая эту позицию в исторической
перспективе, следует подчеркнуть, что Фрейд неадекватно оценивал общую
ситуацию в психологической науке. Понятие бессознательной психики было
введено Лейбницем, философскую концепцию которого Гербарт перевел на язык
доступной эмпирическому анализу статики и динамики представлений. Переход
от умозрительных конструкций, включавших в себя понятие о бессознательной
психике (в частности, философии Шопенгауэра), к использованию в
экспериментальной науке наметился в середине XIX в., когда изучение функций
органов чувств и высших нервных центров побудило естествоиспытателей
обратиться к указанному понятию с целью объяснения фактов, несовместимых со
взглядом на психику как область явлений сознания. Гельмгольц выдвигает
понятие о бессознательных умозаключениях как механизме построения
сенсорного образа. Предположение о бессознательной психике лежало в основе
психофизики Фехнера. Согласно Сеченову, бессознательные ощущения, или
чувствования, служат регуляторами двигательной активности. Отождествление
психики и сознания отвергали и многие другие исследователи. Действительная
новизна концепции Фрейда связана с разработкой проблем неосознаваемой
мотивации, изучением неосознаваемых компонентов в структуре личности и
динамических отношений между ними.
представляет собой процессы чувствования, мышления, желания, и это
определение допускает существование бессознательного мышления и
бессознательного желания. Но данное утверждение сразу же роняет его в глазах
всех приверженцев трезвой научности и заставляет подозревать, что
психоанализ -- фантастическое тайное учение, которое бродит в потемках,
желая ловить рыбу в мутной воде. Вам же, уважаемые слушатели, пока еще
непонятно, по какому праву столь абстрактное положение, как психическое
есть сознательное, я считаю предрассудком, вы, может быть, также не
догадываетесь, что могло привести к отрицанию бессознательного, если таковое
существует, и какие преимущества давало такое отрицание. Вопрос о том,
тождественно ли психическое сознательному или же оно гораздо шире, может
показаться пустой игрой слов, но смею вас заверить, что признание
существования бессознательных психических процессов ведет к совершенно новой
ориентации в мире и науке.
Вы даже не подозреваете, какая тесная связь существует между этим
первым смелым утверждением психоанализа и вторым, о котором речь пойдет
ниже. Это второе положение, которое психоанализ считает одним из своих
достижений, утверждает, что влечения, которые можно назвать сексуальными в
узком и
широком смыслах слова, играют невероятно большую и до сих пор
непризнанную роль в возникновении нервных и психических заболеваний. Более
того, эти же сексуальные влечения участвуют в создании высших культурных,
художественных и социальных ценностей человеческого духа, и их вклад нельзя
недооценивать.
По собственному опыту знаю, что неприятие этого результата
психоаналитического исследования является главным источником сопротивления,
с которым оно сталкивается. Хотите знать, как мы это себе объясняем? Мы
считаем, что культура была создана под влиянием жизненной необходимости за
счет удовлетворения влечений, и она по большей части постоянно воссоздается
благодаря тому, что отдельная личность, вступая в человеческое общество,
снова жертвует удовлетворением своих влечений в пользу общества. Среди этих
влечений значительную роль играют сексуальные; при этом они сублимируются,
т. е. отклоняются от своих сексуальных целей, и направляются на цели
социально более высокие, уже не сексуальные1. Эта конструкция, однако,
весьма неустойчива, сексуальные влечения подавляются с трудом, и каждому,
----------------------------------------
1 Психоанализ, как явствует из этих положений, не ограничивался
притязанием на построение новой психологии и нового учения об этиологии
нервных и психических заболеваний. Выйдя за границы этих направлений, он
стал претендовать на объяснение движущих сил развития человеческого общества
и отношений между личностью и культурой. Такое отношение трактовалось как
изначально антагонистическое. Это следовало уже из исходных позиций Фрейда,
согласно которым сексуальные влечения и агрессивные инстинкты, образуя
глубинные, биологические по своей сущности основы личности, несовместимы с
теми требованиями, которые навязывают ей социальная среда с ее нравственными
нормами.
кому предстоит включиться в создание культурных ценностей, грозит
опасность, что его сексуальные влечения не допустят такого их применения.
Общество не знает более страшной угрозы для своей культуры, чем
высвобождение сексуальных влечений и их возврат к изначальным целям. Итак,
общество не любит напоминаний об этом слабом месте в его основании, оно не
заинтересовано в признании силы сексуальных влечений и в выяснении значения
сексуальной жизни для каждого, больше того, из воспитательных соображений
оно старается отвлечь внимание от всей этой области. Поэтому оно столь
нетерпимо к вышеупомянутому результату исследований психоанализа и охотнее
всего стремится представить его отвратительным с эстетической точки зрения и
непристойным или даже опасным с точки зрения морали. Но такими выпадами
нельзя опровергнуть объективные результаты научной работы. Если уж выдвигать
возражения, то они должны быть обоснованы интеллектуально. Ведь человеку
свойственно считать неправильным то, что ему не нравится, и тогда легко
находятся аргументы для возражений. Итак, общество выдает нежелательное за
неправильное, оспаривая истинность психоанализа логическими и фактическими
аргументами, подсказанными, однако, аффектами, и держится за эти
возражения-предрассудки, несмотря на все попытки их опровергнуть.
Смею вас заверить, уважаемые дамы и господа, что, выдвигая это спорное
положение, мы вообще не стремились к тенденциозности. Мы хотели лишь
показать фактическое положение вещей, которое, надеемся, мы познали в
процессе упорной работы. Мы и теперь считаем себя вправе отклонить всякое
вторжение подобных практических соображений в научную работу, хотя мы еще не
успели убедиться в обоснованности тех опасений, которые имеют следствием эти
соображения.
Таковы лишь некоторые из тех затруднений, с которыми вам предстоит
столкнуться в процессе занятий психоанализом. Для начала, пожалуй, более чем
достаточно. Если вы сумеете преодолеть негативное впечатление от них, мы
продолжим наши беседы.



ВТОРАЯ ЛЕКЦИЯ

ОШИБОчНЫЕ ДЕЙСТВИџ

Уважаемые дамы и господа! Мы начнем не с предположений, а с
исследования. Его объектом будут весьма известные, часто встречающиеся и
мало привлекавшие к себе внимание явления, которые, не имея ничего общего с
болезнью, наблюдаются у любого здорового человека. Это так называемые
ошибочные действия 1 (Fehlleistungen) человека: оговорки (Versprechen) --
когда, желая что-либо сказать, кто-то вместо одного слова употребляет
другое; описки -- когда то же самое происходит при письме, что может быть
замечено или остаться незамеченным; очитки (Verlesen) -- когда читают не то,
что напечатано или написано; ослышки (Verhцren) -- когда человек слышит не
то, что ему говорят, нарушения слуха по органическим причинам сюда, конечно,
не относятся. В основе другой группы таких явлений лежит забывание
(Vergessen), но не длительное, а временное, когда человек не может
вспомнить, например, имени (Name), которое он наверняка знает и обычно затем
вспоминает, или забывает выполнить намерение (Vorsatz), о котором
позднее вспоминает, а забывает лишь на определенный момент. В третьей группе
явлений этот временной аспект отсутствует, как, например, при
запрятывании (Verlegen), когда какой-либо предмет куда-то убираешь,
так что не можешь его больше найти, или при совершенно аналогичном
затеривании (Verlieren). Здесь перед нами забывание, к которому
относишься иначе, чем к забыванию другого рода; оно вызывает удивление или
досаду, вместо того чтобы мы считали его естественным. Сюда же относятся
определенные ошибки-заблуждения (Irrtьmer),* которые также имеют
временной аспект, когда на какое-то время веришь чему-то, о чем до и после
знаешь, что это не соответствует действительности, и целый ряд подобных
явлений, имеющих различные названия.

----------------------------------------
1 Изучение ошибочных действий являлось одной из главных тем
психологических исследований Фрейда. Этой теме специально посвящена его
работа Психопатология обыденной жизни (1901).

Внутреннее сходство всех этих случаев выражается приставкой о- или
за- (Ver-) в их названиях. Почти все они весьма несущественны, в
большинстве своем скоропреходящи и не играют важной роли в жизни человека.
Только изредка какой-нибудь из них, например затеривание предметов,
приобретает известную практическую значимость. Именно поэтому на них не
обращают особого внимания, вызывают они лишь слабые эмоции и т. д.
Именно к этим явлениям я и хочу привлечь теперь ваше внимание. Но вы
недовольно возразите мне: В мире, как и в душевной жизни, более частной его
области, есть столько великих тайн, в области психических расстройств так
много удивительного, которое нуждается в объяснении и заслуживает его, что,
пра-
----------------------------------------
* Слово Irrtum переводится буквально как ошибка, заблуждение. В
настоящем издании оно в зависимости от контекста переводится либо как
ошибка, либо как ошибка-заблуждение. -- Прим. ред. перевода.
во, жаль тратить время на такие мелочи. Если бы вы могли объяснить нам,
каким образом человек с хорошим зрением и слухом среди бела дня может
увидеть и услышать то, чего нет, а другой вдруг считает, что его преследуют
именно те, кого он до сих пор больше всех любил, или самым остроумным
образом защищает химеры, которые любому ребенку покажутся бессмыслицей, мы
еще как-нибудь признали бы психоанализ. Но если он предлагает нам лишь
разбираться в том, почему оратор вместо одного слова говорит другое или
почему домохозяйка куда-то запрятала свои ключи, да и в других подобных
пустяках, то мы сумеем найти лучшее применение своему времени и интересам.
Я бы вам ответил: Терпение, уважаемые дамы и господа! Я считаю, что ваша
критика бьет мимо цели. Действительно, психоанализ не может похвастаться
тем, что никогда не занимался мелочами. Напротив, материалом для его
наблюдений как раз и служат те незаметные явления, которые в других науках
отвергаются как недостойные внимания, считаются, так сказать, отбросами мира
явлений. Но не подменяете ли вы в вашей критике значимость проблем их
внешней яркостью? Разве нет весьма существенных явлений, которые могут при
определенных обстоятельствах и в определенное время выдать себя самыми
незначительными признаками? Я с легкостью могу привести много примеров таких
ситуаций. По каким ничтожным признакам вы, сидящие здесь молодые люди,
замечаете, что завоевали благосклонность дамы? Разве для этого вы ждете
объяснений в любви, пылких объятий, а недостаточно ли вам едва заметного
взгляда, беглого движения, чуть затянувшегося рукопожатия? И если вы, будучи
криминалистом, участвуете в расследовании убийства, разве рассчитываете вы в
самом деле. что убийца оставил вам
на месте преступления свою фотографию с адресом, и не вынуждены ли вы
довольствоваться более слабыми и не столь явными следами присутствия
личности, которую ищете? Так что не будем недооценивать незначительные
признаки, может быть, они наведут нас на след чего-нибудь более важного. А
впрочем, я, как и вы, полагаю, что великие проблемы мира и науки должны
интересовать нас прежде всего. Но обычно очень мало пользы от того, что
кто-то во всеуслышание заявил о намерении сразу же приступить к исследованию
той или иной великой проблемы. Часто в таких случаях не знают, с чего
начать. В научной работе перспективнее обратиться к изучению того, что тебя
окружает и что более доступно для исследования. Если это делать достаточно
основательно, непредвзято и терпеливо, то, если посчастливится, даже такая
весьма непритязательная работа может открыть путь к изучению великих
проблем, поскольку как все связано со всем, так и малое соединяется с
великим.
Вот так бы я рассуждал, чтобы пробудить ваш интерес к анализу кажущихся
такими ничтожными ошибочных действий здоровых людей. А теперь поговорим с
кем-нибудь, кто совсем не знаком с психоанализом, и спросим, как он
объясняет происхождение этих явлений.
Прежде всего он, видимо, ответит: О, это не заслуживает каких-либо
объяснений; это просто маленькие случайности. Что же он хочет этим сказать?
Выходит, существуют настолько ничтожные события, выпадающие из цепи мировых
событий, которые с таким же успехом могут как произойти, так и не произойти?
Если кто-то нарушит, таким образом, естественный детерминизм в
одном-единственном месте, то рухнет все научное мировоззрение. Тогда можно
поставить ему в упрек, что религиозное мировоззрение куда
последовательнее, когда настойчиво заверяет, что ни один волос не упадет с
головы без божьей воли [букв.: ни один воробей не упадет с крыши без божьей
воли]. Думаю, что наш друг не будет делать выводы из своего первого ответа,
он внесет поправку и скажет, что если эти явления изучать, то, естественно,
найдутся и для них объяснения. Они могут быть вызваны небольшими
отклонениями функций, неточностями в психической деятельности при
определенных условиях. Человек, который обычно говорит правильно, может
оговориться: 1) если ему нездоровится и он устал; 2) если он взволнован; 3)
если он слишком занят другими вещами. Эти предположения легко подтвердить.
Действительно, оговорки встречаются особенно часто, когда человек устал,
если у него болит голова или начинается мигрень. В этих же условиях легко
происходит забывание имен собственных. Для некоторых лиц такое забывание
имен собственных является признаком приближающейся мигрени. В волнении также
часто путаешь слова; захватываешь по ошибке не те предметы, забываешь о
намерениях, да и производишь массу других непредвиденных действий по
рассеянности, т. е. если внимание сконцентрировано на чем-то другом.
Известным примером такой рассеянности может служить профессор из Fliegende
Blдtter, который забывает зонт и надевает чужую шляпу, потому что думает о
проблемах своей будущей книги. По собственному опыту все мы знаем о
намерениях и обещаниях, забытых из-за того, что нас слишком захватило
какое-то другое переживание.
Это так понятно, что, по-видимому, не может вызвать возражений. Правда,
может быть, и не так интересно, как мы ожидали. Посмотрим же на эти
ошибочные действия повнимательнее. Условия, которые, по предположению,
необходимы для возникновения
этих феноменов, различны. Недомогание и нарушение кровообращения
являются физиологическими причинами нарушений нормальной деятельности;
волнение, усталость, рассеянность -- причины другого характера, которые
можно назвать психофизиологическими. Теоретически их легко можно объяснить.
При усталости, как и при рассеянности и даже при общем волнении, внимание
распределяется таким образом, что для соответствующего действия его остается
слишком мало. Тогда это действие выполняется неправильно или неточно. Легкое
недомогание и изменения притока крови к головному мозгу могут вызвать такой
же эффект, т. е. повлиять на распределение внимания. Таким образом, во всех
случаях дело сводится к результатам расстройства внимания органической или
психической этиологии.
Из всего этого для психоанализа как будто немного можно извлечь. У нас
может опять возникнуть искушение оставить эту тему. Но при ближайшем
рассмотрении оказывается, что не все ошибочные действия можно объяснить
данной теорией внимания или, во всяком случае, они объясняются не только ею.
Опыт показывает, что ошибочные действия и забывание проявляются и у лиц,
которые не устали, не рассеяны и не взволнованы, разве что им припишут это
волнение после сделанного ошибочного действия, но сами они его не
испытывали. Да и вряд ли можно свести все к простому объяснению, что
усиление внимания обеспечивает правильность действия, ослабление же нарушает
его выполнение. Существует большое количество действий, чисто автоматических
и требующих минимального внимания, которые выполняются при этом абсолютно
уверенно. На прогулке часто не думаешь, куда идешь, однако не сбиваешься с
пути и приходишь, куда хотел. Во всяком случае, обычно бывает так. Хороший
пианист не думает о том, какие клавиши ему нажимать. Он, конечно, может
ошибиться, но если бы автоматическая игра способствовала увеличению числа
ошибок, то именно виртуозы, игра которых совершенно автоматизирована
благодаря упражнениям, ошибались бы чаще всех. Мы видим как раз обратное:
многие действия совершаются особенно уверенно, если на них не обращать
внимания, а ошибочное действие возникает именно тогда, когда правильности
его выполнения придается особое значение и отвлечение внимания никак не
предполагается. Можно отнести это на счет волнения, но непонятно, почему
оно не усиливает внимания к тому, что так хочется выполнить. Когда в важной
речи или в разговоре из-за оговорки высказываешь противоположное тому, что
хотел сказать, вряд ли это можно объяснить психофизиологической теорией или
теорией внимания1.
В ошибочных действиях есть также много незначительных побочных явлений,
которые не поняты и не объяснены до сих пор существующими теориями.
Например, когда на время забудется слово, то чувствуешь досаду, хочешь во
что бы то ни стало вспомнить его и никак не можешь отделаться от этого
желания. Почему же рассердившемуся не удается, как он ни старается,
направить внимание на слово, которое, как он утверждает, вертится на
языке, но это
----------------------------------------
1 Проблема автоматизации действий выступила в психологии в связи с
изучением навыков, т. е. системы движений, реализуемых без прямой
сознательно-волевой регуляции. Положение о том, что многие психические
функции осуществляются точнее, когда на них не направлено внимание, является
в психологии общепринятым. Примеры того, как внимание мешает автоматическому
процессу, который играет определенную роль в понимании острот, содержатся в
книге Фрейда Остроумие и его отношение к бессознательному (1905).
слово тут же вспоминается, если его скажет кто-то другой? Или бывают
случаи, когда ошибочные действия множатся, переплетаются друг с другом,
заменяют друг друга. В первый раз забываешь о свидании, другой раз с твердым
намерением не забыть о нем оказывается, что перепутал час. Хочешь окольным
путем вспомнить забытое слово, в результате забываешь второе, которое должно
было помочь вспомнить первое. Стараешься припомнить теперь второе,
ускользает третье и т. д. То же самое происходит и с опечатками, которые
следует понимать как ошибочные действия наборщика. Говорят, такая устойчивая
опечатка пробралась как-то в одну социал-демократическую газету. В сообщении
об одном известном торжестве можно было прочесть: Среди присутствующих был
его величество корнпринц. На следующий день появилось опровержение:
Конечно, следует читать кнорпринц. В таких случаях любят говорить о
нечистой силе, злом духе наборного ящика и тому подобных вещах, выходящих за
рамки психофизиологической теории опечатки.
Я не знаю, известно ли вам, что оговорку можно спровоцировать, так
сказать, вызвать внушением. По этому поводу рассказывают анекдот: как-то
новичку поручили важную роль на сцене; в Орлеанской деве он должен был
доложить королю, что коннетабль отсылает свой меч (der Connetable schickt
sein Schwert zurьck). Игравший главную роль подшутил над робким новичком и
во время репетиции несколько раз подсказал ему вместо нужных слов:
комфортабль отсылает свою лошадь (der Komfortabel schickt sein Pferd zurьck)
и добился своего. На представлении несчастный дебютант оговорился, хотя его
предупреждали об этом, а может быть, именно потому так и случилось.
Все эти маленькие особенности ошибочных действий нельзя объяснить
только теорией отвлечения
внимания. Но это еще не значит, что эта теория неправильна. Ей,
пожалуй, чего-то не хватает, какого-то дополнительного утверждения для того,
чтобы она полностью нас удовлетворяла. Но некоторые ошибочные действия можно
рассмотреть также и с другой стороны.
Начнем с оговорки, она больше всего подходит нам из ошибочных действий.
Хотя с таким же успехом мы могли бы выбрать описку или очитку. Сразу ж

30 авг. 2010 г. в 23:47
На сайте с
21-08-2009

Пол
Мужской
Александр не хуже чем у Вас получилось, правда? А Вы кого копируете?
А свои мысли есть?

30 авг. 2010 г. в 23:48
На сайте с
21-08-2009

Пол
Мужской
Александр не хуже чем у Вас получилось, правда? А Вы кого копируете?
А свои мысли есть?

30 авг. 2010 г. в 23:48
На сайте с
20-07-2009

Пол
Женский
Цитата
Если вызвать кучу споров и обсуждений от скуки то как видишь не особо прокатило  

А что наши с Афиной комментарии не в счет

30 авг. 2010 г. в 23:52
На сайте с
29-09-2008

Пол
Женский
СКОКАМНОГОБУКАВАК

31 авг. 2010 г. в 01:01
На сайте с
31-03-2009

Пол
Мужской
хотите мои мысли , Чичестер? пожалуста...... ) так вот я думаю, что раньше понятие светская наука вообще не существовало, а также современная медицина и лекарства - это изобретение 100-150 лет .....ну может чуть больше, но не так давно.... А например Ньютон когда открывал свои законы, он говорил, что я открываю Божественные законы и изучаю их...... и эти законы на столько верны и точны, что их невозможно опровергнуть - они всегда работают , это факт..... Многие композиторы классики, тоже сочиняли свои произведения находясь в этой неразрывной связи с высшим началом....... все таланты - бессценный дар свыше, который дается каждому человеку, чтоб он его открыл в себе и принес тем самым пользу окружающим.
Материалистичный взгляд на мир очень ограниченный, не все познается одним только умом, есть же еще и разум и душа......... это совсем другие структуры личности и никто не отрицает, что они существуют......... но часто их не у читывают, желая понять какие-то вещи лишь на уровне ума и чувств. Например если человеку надо что-то понять или во что-то поверить, то он хочет это понюхать, увидеть, услышать.... а иначе он будет считать, что этого не существует....... разве не так?

31 авг. 2010 г. в 05:30
На сайте с
6-04-2010

Пол
Мужской
МуЗчина, Ваше рвение к науке безусловно заслуживает уважения! Я процитирую Вам одну притчу. Учитель собрал учеников и сказал: сейчас я покажу вам одно движение, кто в точности повторит его - тто достигнет истинного мастерства и просветления. Берёт палец и засовывает в анус, затем вынимает и облизывает. Самый шустрый ученик захотел первым познать истину просветления повторив это движение вперёд всех, После этого он спросил у учителя: Мастер, теперь я достиг истинного просветления?, на что учитель ему ответил: нет!!! Ты был не внимателен!засунул я один палец, а облизал другой (Что косаемо Формакологии тут я полностью поддержу Вас, потому как природа человека есть истина,наша природа как вы может знаете состоит из кислотно щелочной среды,так вот когда она находится в балансе, природа протекает нормально. Когда происходит дисбаланс, он приводит к заболеваниям,поддержание баланса есть истина природы. Самая простая диагностика определяется по конъюнктиве глаза и заменяет поликлинеку. Наша конъюнктива должна находится в бледно розовом состоянии. Если она бледная то это озночает повышение кислотности сообщает нам о том что нужно ощелачивать, то есть это действие предполагает за собой ряд последующих действий. Нужно дышать левой ноздрей и принимать в пищу щелочные продукты,например бананы. Если конъюнктива ярко красная соответственно нужно окислять, дышать правой ноздрёй и принимать в пищу кислотные продукты (информация из лекций Караваева В.В.). Мой профессор, у которого я имею честь перенимать знания очень много провёл совместных работ с ним, а так же с верховным медицинским Ламой ганченом. Удачи Вам в Ваших начинаниях и всем кто не соглашается с навязываемой информацией....P.S.(дорый мастер)

31 авг. 2010 г. в 11:11
На сайте с
31-03-2009

Пол
Мужской
Спасибо за пожелание удачи конечно, но удача, и успех это результат определенных действий сделанных ранее......... проще говоря везет тому кто везет ))))........

А вот мне больше нравится такая притча:

Три типа слушателей.
Однажды к Будде пришёл человек, очень культурный, очень образованный и очень учёный. И он задал Будде вопрос. Будда сказал:

- Извините, но прямо сейчас я не могу ответить на ваш вопрос.

Человек удивился:

- Почему вы не можете ответить? Вы заняты, или что-то другое?

Это был очень важный человек, хорошо известный во всей стране, и, конечно, он почувствовал себя обиженным тем, что Будда так занят, что не может уделить ему немного времени.

Будда сказал:

- Нет, дело не в этом. У меня достаточно времени, но прямо сейчас вы будете не в состоянии воспринять ответ.
- Что вы имеете в виду?
- Есть три типа слушателей, - сказал Будда. - Первый тип, как горшок, повёрнутый вверх дном. Можно отвечать, но ничего не войдёт в него. Он недоступен. Второй тип слушателей подобен горшку с дыркой в дне. Он не повёрнут вверх дном, он находится в правильном положении, всё, как должно быть, но в его дне дырка. Поэтому кажется, что он наполняется, но это лишь на мгновение. Рано или поздно вода вытечет, и он снова станет пустым. Очевидно, лишь на поверхности кажется, что в горшок что-то входит, на самом деле ничего не входит, поскольку ничего не может удержаться. И наконец, есть третий тип слушателя, у которого нет дырки и который не стоит вверх дном, но который полон отбросов. Вода может входить в него, но как только она входит, она тут же отравляется. И вы принадлежите к третьему типу. Поэтому-то мне и трудно ответить прямо сейчас. Вы полны отбросов, поскольку вы такой знающий. То, что не осознано вами, не познано, - это отбросы. В В 

31 авг. 2010 г. в 17:45
На сайте с
6-04-2010

Пол
Мужской
Изучай форму но ищи отсутствие формы слушай беззвучие изучи все затем забудь все изучи путь затем ищи свой путь подобно воде нет ничего мягче воды она сокрушает скалу и стачивает камни она не сражается она течет наполняя собой любые формы и сокрушая все на своем пути бесформенный безымянный поделенный мастер скрыт в человеке. (Это последнее что я пишу тебе в твоей рубрике помни о том что лучший бой это не состоявшийся) твоё серце полно огня что бы его охладить и гармонизировать нужно поработать с конечной точкой переднесерединного мередиана Жен май отвечающим за холод малого моря ци))) (а писками меряются в детве обычно)))

1 сен. 2010 г. в 09:12
На сайте с
31-03-2009

Пол
Мужской
Цитата
FOOL? Ну ну, сейчас посмотрим, ху из фул Александр, а скажите мне, как же жили люди столько тысяч лет без бога? До той поры, пока его не придумали? И вас не смущает, что бога придумали во времена становления государства? Я вот считаю, что религия, это одно из щупалец государственного управления. Причем, не самое лучшее щупальце. И почему вы думаете, что невозможно быть атеистом, и при этом быть хорошим человеком? Если человек говно, то хоть крайнюю плоть обрежь, хоть крест на шею вешай - не поможет! Нет, мне конечно близки ваши заповеди, но от бога я ой как далёк.


Разные люди по разному определяют для себя, кто и что такое Бог......
Да люди живут тысячи лет, но придумали они только разные ОБРАЗЫ Бога , чтобы было удобней рассказывать о нем и молится ему...... религию , разные течения.... я считаю, что дело не в том, плоха и хороша религия и разные обряды и все остальное..... дело в том - в чьих руках это находится , куда и зачем направлены все эти усилия.....
Например нож, он плохой или хороший??? да никакой он !!!- с помощью его можно приготовить пищу и сделать много полезного, а можно и нанести вред и даже совершить убийство.....
Для меня Бог, я предпочитаю термин Высшее Начало, это та энергия с которой можно и нужно взаимодействовать. У меня это получается , мне это дает конкретные результаты и приносит радость )))

Многие просто привязаны к каким-то внешним вещам - обряды, молитвы, одежды, символика,...... и думают , что они верят в бога и идут правильным путем.....

Хочу рассказать одну историю.....

Один человек пришел в парикмахерскую,
чтобы его как обычно подстригли и побрили.
Он разговорился с парикмахером, который его обслуживал.
Говорили о разном и вдруг разговор зашел о боге.

Парикмахер сказал: чтобы вы мне не говорили , я не верю, что бог есть.
Почему? спросил клиент.
Но ведь это и также ясно. Достаточно выйти просто на улицу, чтобы убедиться,
что бога нет. Вот скажите, если бог существует, откуда на свете столько больных людей? Откуда беспризорные дети? Если бы бог действительно существовал, не было бы ни страданий ни боли. Трудно представить себе любящего бога, который допускает всё это.

Клиент на минуту задумался, но решил промолчать, чтобы не вступать в спор......

Когда парикмахер закончил свою работу, клиент ушёл......

Выйдя из парикмахерской он увидел на улице заросшего и небритого человека.
Казалось, что тот не стригся целую вечность, настолько неряшливо он выглядел.

Тогда клиент вернулся в парикмахерскую и сказал парикмахеру:
знаете, что я Вам скажу и он пристально посмотрел на парикмахера........
ПАРИКМАХЕРОВ НЕ СУЩЕСТВУЕТ.

Как это так? Удивился парикмахер. А я разве не в счет? Я же парикмахер.
Не-е-е-е-ет! Воскликнул клиент, их не существует!
Иначе небыло бы заросших и небритых людей, как вон тот человек, который идёт по улице.
Ну-у ... мил человек, дело же не в парикмахерах, просто люди сами ко мне не приходят!

В том-то и дело, подтвердил клиент, и я о том же -
Бог есть, просто люди не ищут его и не приходят к нему.
Вот почему в мире так много боли и страданий.

20 сен. 2010 г. в 12:50
На сайте с
31-03-2009

Пол
Мужской
Morlok, а что значит : А если мне просто приятно быть хорошим человеком???

я не отношу себя к религиозному человеку и не считаю других ниже себя......
потому как знаю и убедился, как работают эти тонкие законы. Станьте просто наблюдательными и вы увидите - если человек поставил себя выше кого-то, то обязательно прийдет кто-то другой и поставит себя выше вас... разве не так?
Или вы думаете, что в жизни происходит все произвольно?



23 сен. 2010 г. в 05:35
На сайте с
31-03-2009

Пол
Мужской
Цитата
но от бога я ой как далёк.


И вам всего хорошего Morlok ! каждый выбирает сам, как ему жить и чему верить......
Но будет не просто тем, кто полагается на истину авторитетета, вместо того чтобы полагаться на авторитет истины...

24 сен. 2010 г. в 09:47
На сайте с
31-03-2009

Пол
Мужской
у каждого своя??? не могу просто согласится )))........
например законы физики неизменны и они работают для всех одинаково - не важно во что верит человек, если он подбросит над своей головой кирпич, то он хоть как упадет ему на голову ))) .........

И в жизни любого человека так называемая судьба, строится тоже по определенным законам. Но людям только с материалистичным сознанием трудно это понять и увидеть, потому что они в принципе это зделать не могут.

Есть видимые законы, которые вполне понятны - их изучают в школе и т.д. и их уважает каждый - с ними не поспоришь. Но есть и невидимые , они намного сложнее , однако они существуют , а некоторые плевать хотели на них......

ну чтож это их выбор...... так или иначе жизнь самый мудрый учитель и рано или поздно она приподнесет урок, который все равно придется выучить.

29 сен. 2010 г. в 17:25
На сайте с
31-03-2009

Пол
Мужской
животный мир живет по своим законам и в них заложена биологическая или еще может какая программа, которой следуют все животные..... они живут на уровне чувств и инстинктов.... в отличие от человека , которому дан еще и разум и свобода выбора.

30 сен. 2010 г. в 07:49
На сайте с
31-03-2009

Пол
Мужской
Цитата
 Тогда вы просто обязаны признать превосходство животных над насекомыми в той же мере, что и превосходство над животными людей. Тогда у животных должен быть свой бог?) 


а насекомые разве не относится к животному миру???
даже есть тип людей, который к нему относится )))))
Если вы считаете, что человек это набор биологической материи, органов, тканей и пара кг мозга в черепе, которым как он считает может все контролировать....
то это очень поверхностное представление о человеке......

15 ноя. 2010 г. в 13:31
Цитировать
Ваше сообщение