На сайте с
19-08-2011

Пол
Женский

Верующие Вич-инфицированные живут дольше. Научные исследования

По просьбе друга размещаю данную статью.




Молись и кайся Авторы исследования, опубликованного на этой неделе в Journal of General Internal Medicine, утверждают, что Господь исцеляет
08 МАЯ 2016THEATLANTIC.COM
Религия – это здоровье. По крайней мере, так предполагается в некоторых исследованиях. Посещение богослужений и другие религиозные практики, аналогично навыкам здорового образа жизни, таким как отказ от курения и употребления алкоголя, связаны с более низким уровнем смертности. Уровень выживаемости у занимавшихся духовными практиками и размышлениями, оказался в 2–4 раза выше, чем у тем, кто не занимался этим.

В течение 17 лет исследователи наблюдали за ВИЧ-положительными пациентами обоего пола, к моменту начала исследования находившимися в хронической стадии заболевания. Они обнаружили, что уровень выживаемости у занимавшихся духовными практиками и размышлениями, оказался в 2–4 раза выше, чем у тем, кто не занимался этим.

Среди прочего, исследователи спрашивали участников исследования, молятся ли они, медитируют, или посещают богослужения; благодарны ли они Богу за то, что у них есть; преодолели ли они чувство духовной вины и верят ли, что Бог простит их за неправильные поступки. Это исследование не дало ответов на многие вопросы, но полученные данные оказались провокационными. Показано, что мысли человека о смысле своей жизни и своем взаимоотношении с Богом могут положительно повлиять на его здоровье, даже если он борется с хроническим прогрессирующим заболеванием.

В конце 1990-х гг. для лечения ВИЧ-положительных пациентов предложена высокоактивная антиретровирусная терапия замедляющая прогрессирование заболевания, что позволило значительно улучшить результаты лечения.

Гейл Айронсон, профессор психологии из Университета Майами, набрала пациентов с ВИЧ-инфекцией для длительного наблюдения. Позже к ней присоединилась Хайдмари Кремер, бывший активист по вопросам СПИДа и исследователь из Международного университета во Флориде. В первой половине исследования участники должны были каждые полгода отвечать на вопросы, писать эссе и проходить собеседования. Большинство из них на момент начала исследования уже получали лечение, и по мере продолжения исследования число таких пациентов увеличивалось. Айронсон отметила, что исследователи учли влияние этого изменения, как и других факторов, таких как отягощенная наследственность и злоупотребление запрещенными веществами.

Исследователи стремились выявить качественные признаки мыслей и действий участников в религиозной и духовной сфере, например, упоминания Бога или молитв. Так, Айронсон упомянула одну пациентку, которая вернулась в церковь, чтобы помочь другим людям с ВИЧ, которые сначала таились. Она почувствовала, что избрана Богом, и что инфицирование ВИЧ было не напрасным, а с целью дать ей возможность помочь другим. Другой пациент почувствовал, что Бог послал ему это испытание, чтобы он обратил внимание на свой образ жизни и изменил его. Это примеры того, что Айронсон называет положительным духовным переосмыслением. Люди находят способ осмыслить свою жизненную ситуацию более позитивно, используя язык духовности. Этой практики придерживалась примерно пятая часть участников исследования, причем уровень выживаемости у них оказался примерно в четыре раза выше, чем у остальных участников. В совокупности исследователи изучали 17 форм духовности и религиозности.

Поскольку исследование было качественным, его результаты анализировали множеством методов, например, прослушиванием определенных фраз и их кодированием определенным образом. В частности, духовное переосмысление кодировали по упоминанию участником среди мотивов Бога или божественного начала; простого упоминания такого переосмысления было недостаточно. Исследованию свойственно только одно, однако наиболее важное, ограничение: Остается неясным, может ли сам по себе позитивный настрой, не связанный с верой в Бога, привести к тем же показателям выживаемости.

Также сложно доказать, что определенные духовные взгляды и практики могут продлить жизнь. В предыдущем исследовании Айронсон и коллеги изучали представление ВИЧ-положительных пациентов о Боге: как о доброжелательном, любящем и милосердном, или как о суровом, склонном осуждать и наказывать. Хотя исследователи обнаружили, что у людей с положительным представлением о Боге болезнь прогрессировала значительно медленнее, истинная природа Бога определенно выходит за рамки этой статьи, — писала Айронсон. — Хотя полученные результаты свидетельствуют, что представление о Боге предопределяет прогрессирование заболевания, это не означает, что оно вызывает прогрессирование заболевания.

То же самое и здесь. Результаты удивляют, но возможности их эффективно использовать при лечении пока неясны. Непонятно, какие последствия имело бы предложение людям изменить свою духовность, стать более религиозными, или заняться духовными практиками, — отметила Айронсон. — По данным этого исследования невозможно прогнозировать, приведет ли такое изменение к увеличению выживаемости пациентов.

К тому же, врачи не могут назначать терапию религией, как схемой из трех антиретровирусных препаратов. Люди могут считать неудобным обсуждать свою религию и духовность с лечащим врачом, или могут счесть это религиозной дискриминацией. Айронсон предлагает врачам вначале поговорить с пациентом о психологической адаптации и оценить, насколько ему интересны вопросы духовности. Но к этой теме необходимо подходить осторожно. Это очень противоречивый вопрос, — говорит она. — Я думаю, полученную нами информацию важно сообщить людям. Вопрос, стоит ли проводить эти мероприятия в медицинском учреждении, требует обсуждения.

Результаты этой работы могут стать основой для дальнейших исследований и обсуждения лучших способов сочетания духовности и медицинской помощи; также они могут повлиять на оценки истории отношения к инфицированным ВИЧ и больным СПИДом в прошлом. Ведь, согласно полученным данным, высказанные исходно политиками, чиновниками системы здравоохранения и отдельными гражданами осуждение или игнорирование страдающих ВИЧ-инфекцией могли ухудшить их состояние. Если преодоление духовной вины помогает сохранить здоровое состояние ВИЧ-положительных пациентов, широко распространенные в обществе стигматизация и осуждение, возможно, могут быстрее привести этих людей к прогрессии заболевания.

Ссылка здесь: http://www.theatlantic.com/health/archive/2016/05/how-spirituality-helps-people-survive-hiv/481560/


9-05-2016 23:24
Цитировать
закрытьВаше сообщение